Размер шрифта

Размер страницы

ВИД

1. Общие положения

1.1. Административный регламент «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее по тексту – Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Цель разработки регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества рассмотрения таких обращений в администрации Масловского сельского поселения, Уйского муниципального района, Челябинской области.

1.3. Настоящий регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.

1.4. Получателями муниципальной услуги (далее – Заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования «Масловское сельское поселение», признанные нуждающимися по основаниям, установленным законом.

Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом интересе) и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.

1.5. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий должно подаваться лично заявителем.

В случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.

Интересы недееспособных граждан при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда» (далее по тексту – муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: жилищная комиссия Масловского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области (далее по тексту – Комиссия).

Место нахождения и почтовый адрес Комиссии: 456491, Челябинская область, Уйский район, с.Маслово, ул.Ленина, 5

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача или направление заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

выдача или направление заявителю уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.

Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего административного регламента.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации (в действующей редакции);

Жилищный кодекс Российской Федерации (в действующей редакции);

Муниципальные правовые акты по жилищным вопросам.

2.6. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по результатам рассмотрения представленных гражданином заявления и прилагаемых к нему документов.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу (приложение № 2 к Регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.

К заявлению о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:

1. документы, подтверждающие его право быть принятым на учет как относящегося к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Челябинской области.

2. документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя;

3. копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи;

4. справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у гражданина-заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;

5. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);

6. документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) выписка из домовой книги;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);

в) технический (кадастровый) паспорт жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;

7. документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди.

По каждому заявителю конкретный перечень документов, указанных в настоящем пункте, определяется Комиссией.

Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы или их копии представляются заявителем в одном экземпляре.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия на учет.

2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является их несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;

представление заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления.

Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.10. Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в администрации Масловского сельского поселения.

2.11. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем Комиссии согласно графику приема граждан, указанному в п. 2.15. настоящего административного регламента.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги является:

простота и ясность изложения информационных документов;

наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.

2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

короткое время ожидания услуги;

удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.13.3. Качественным показателем качества муниципальной услуги являются:

точность исполнения муниципальной услуги;

профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

высокая культура обслуживания заявителей.

2.13.4. Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:

строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем Комиссии, на которую возложены соответствующие функции.

Телефон для справок: 8(35165)57-1-41

График приема граждан секретарем жилищной Комиссии администрации Масловского сельского поселения:

Вторник, четверг с 09.00 до 16.00.

2.16. При обращении на личный прием к Председателю Комиссии в целях получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги гражданин предоставляет:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.

2.17. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться председателем Комиссии в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.

2.17.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:

1) о месте нахождения Комиссии;

2) о графике работы Комиссии;

3) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.

Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.

Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.

2.17.2 Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.

2.18. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, комплектности представленных документов;

о возможности признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;

об источниках получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (орган, организация и их местонахождение);

о графике приема Комиссии;

о сроках рассмотрения заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, дате проведения заседания жилищной комиссии администрации Масловского сельского поселения;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

Секретарь Комиссии, осуществляющий консультацию, разъясняет заявителю о том, что в случае если гражданин, претендующий на принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеет право состоять на указанном учете как малоимущий гражданин, он в заявительном порядке обращается в администрацию сельского поселения по месту регистрации; и как относящийся к определенной федеральным законом категории, может быть принят на учет администрацией муниципального района.

2.19. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.

При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 Регламента является основанием для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (отказа в предоставлении муниципальной услуги).

2.20. Комиссия вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.

2.21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами (пункты 3.1 – 3.7 Регламента);

правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет (пункты 3.8 – 3.10 Регламента);

рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на заседании жилищной комиссии администрации Масловского сельского поселения (пункты 3.11 – 3.12 Регламента);

уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункты 3.13 – 3.16 Регламента);

оформление учетных дел граждан и ведение учета нуждающихся в жилых помещениях (пункты 3.17 – 3.22 Регламента).

2.22. Общий срок принятия гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказа в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (от момента подачи заявления до оформления уведомления) составляет не более 30 дней.

Уведомление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдается или направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.2. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях направляется в адрес администрации Масловского сельского поселения, подписывается гражданином.

3.3. Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.

3.4. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, секретарь Комиссии устанавливает предмет обращения и личность заявителя.

Секретарь Комиссии проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям.

3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.3. Регламента, секретарь Комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах (в необходимых случаях со ссылкой на пункт 2.11 Регламента) и предлагает принять меры по их устранению.

3.6. Секретарь Комиссии проверяет заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Документы представляемые в копиях, подаются секретарю Комиссии одновременно с оригиналами. Секретарь Комиссии заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает заявителю (за исключение документов, которые должны быть представлены в Комиссию в оригинале).

Представленные заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.

3.7. Заявление с полным пакетом документов гражданин подает в администрацию Масловского сельского поселения для регистрации. Секретарь комиссии регистрирует поступившее заявление, ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении. После чего заявление рассматривает Председатель жилищной комиссии, и направляет заявление на рассмотрение Комиссии.

3.8. Комиссия после приема заявления проводит их правовую экспертизу.

3.9. Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от заявителя.

Комиссия проверяет сведения:

о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;

о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;

о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;

о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;

об отнесении гражданина к определенной федеральным законом категории

3.10. Секретарь Комиссии проводит подготовительную работу для вынесения на заседание жилищной комиссии администрации Масловского сельского вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации Масловского сельского поселения.

3.11. Комиссия по результатам рассмотрения вынесенных на рассмотрение документов, принимает одно из решений:

о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.12. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в администрации Масловского сельского поселения или об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания Комиссии. Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.

3.13. Секретарем Комиссии готовится и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, выдается на руки или направляется по почте заявителю уведомление о принятом решении.

3.14. Основанием для выдачи заявителю на руки уведомление о принятом Комиссией решении, является соответствующее обращение заявителя к секретарю Комиссии.

3.15. Секретарь Комиссии устанавливает личность заявителя и его правомочия на обращение от имени доверенного лица (если заявитель действует в чужом интересе).

3.16. Секретарь Комиссии знакомит заявителя с выдаваемым документом, а заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в архиве Комиссии.

3.17. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется Комиссией по установленной форме.

3.18. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

Пакет документов формируется в учетное дело.

3.19. Комиссия обеспечивает надлежащее хранение Книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3.20. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия Комиссией соответствующего решения и утверждения его постановлением администрации Масловского сельского поселения.

3.21. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

3.22. Комиссия ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в Комиссию сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. Порядок подтверждения сведений следующий:

1) в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин оформляет это соответствующей распиской, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;

2) в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган, осуществляющий принятие на учет, должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.

3.23. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением секретаря Комиссии последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется Председателем Комиссии.

4.2. Комиссия несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

5.1. Гражданин может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Комиссией при предоставлении муниципальной услуги, устно либо письменно на имя Председателя Комиссии.

При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого Председателем Комиссии. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.1.1. Обращение к Комиссии может быть направлено:

в письменном виде по адресу: 456491,Челябинская область, Уйский район, с.Маслово, ул.Ленина, 5;

электронной почтой: адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

на личном приеме, в соответствии с графиком: вторник с 13.00-17.00

5.1.2. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.

5.1.5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты его регистрации.

Если в результате рассмотрения обращение изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Комиссией, обоснованной, то в отношении Комиссии принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан считаются разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда»

Подробнее: Административный регламент предоставления муниципальной услуги.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрация Масловского сельского поселения

Уйского муниципального района Челябинской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 12.11.2013 года № 49

с.Маслово

«Об утверждении административного

регламента предоставления муниципальной

услуги «Принятие на учет граждан в

качестве нуждающихся в жилых помещениях

из муниципального жилищного фонда»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010.г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», жилищного кодекса Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда».

2. Организацию выполнения постановления возложить на секретаря жилищной комиссии Масловского сельского поселения Григорьеву А.З.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования и обнародовать путем размещения на информационных стендах.

Глава администрации

Масловского сельского поселения Н.М Батршин

 

Впервые предпринята попытка истолковать географические названия, объяснить смысловое значение всех названий.

Подробнее: Топонимика

   В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010.г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», жилищного кодекса Российской Федерации.

       

                                                       ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. 1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда».
  2. 2.Организацию выполнения постановления возложить на секретаря жилищной комиссии Масловского сельского поселения Григорьеву А.З.
  3. 3.Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования и обнародовать путем размещения на информационных стендах.

 

 

 

 

 

 

Глава администрации

Масловского сельского поселения                                             Н.М Батршин

 

Постановление №49                                                                                                                                                   «Об утверждении административного

регламента предоставления муниципальной

услуги «Принятие на учет граждан в

качестве нуждающихся в жилых помещениях

из муниципального жилищного фонда»

Подробнее: «Об утверждении административного

      Территория Масловского сельского поселения составляет исторически сложившиеся земли населённых пунктов: с.Маслово, д.Косогорка, д.Верхнеусцелёмово.

Подробнее: Масловское сельское поселение

Подкатегории

Вы здесь: Главная Главная Образование